Вторник, 25.09.2018, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МОО администрации МО "Катангский район"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учитель года 2013

Приложение к приказу МОО администрации
МО «Катангский район»
от «17» января 2013г. № 2-Д
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального смотра-конкурса «Учитель года-2013»
 
 
     I. Общие положения
     Муниципальный смотр-конкурс «Учитель года-2013 (далее – смотр-конкурс) проводится Муниципальным отделом образования администрации МО «Катангский район» (далее – МОО).
     Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
     II. Цели и задачи смотра-конкурса
     - развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;
     - поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, пропаганда новейших достижений педагогической науки, педагогических теоретико-практических инноваций;
     - повышение престижа учительской профессии;
     - рост профессионального мастерства педагогических работников, выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.
     Девиз конкурса «В мастерстве учителя успех ученика»
     III. Участники смотра-конкурса
     В смотре-конкурсе принимают участие педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, реализующие общеобразовательные программы, дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей.
     IV. Порядок проведения смотра-конкурса
     Смотр-конкурс проводится в три этапа:
     - первый этап проводится образовательными учреждениями в период с 17января по 1 марта 2013 года. Первый этап проводится по положению, разработанному в образовательном учреждении, с учетом настоящего положения;
     - второй этап проводится МОО в соответствии с настоящим положением в период с 5 – 30 марта 2013 года;
     - третий этап (заключительный) проводится в апреле 2013 года в городе Иркутске.
     В третьем (финальном) этапе смотра-конкурса участвуют победители муниципального этапа.
     Победитель областного смотра-конкурса принимает участие во Всероссийском смотре-конкурсе в сентябре-октябре 2013 года.
     На каждого участника муниципального этапа смотра-конкурса в срок до 1 марта 2013 года (включительно) в МОО представляется документация (Приложение 1).
     Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в МОО позднее 1 марта 2013 года.
     V. Содержание и оценка конкурсов
     Муниципальный этап смотра-конкурса проводится в два тура.
     В первом туре принимают участие все участники муниципального этапа смотра-конкурса.
     Во втором туре принимают участие участники, набравшие максимальное количество баллов по итогам первого тура.
    Конкурсные мероприятия первого тура.
 
     1. «Самопрезентация»
     Формат: самопрезентация в форме заранее подготовленного выступления (до 10 мин.), на которой конкурсант представляет себя, свою жизненную позицию, ценности, интересы, увлечения, педагогическое кредо. Самопрезентация может сопровождаться видео- и мультимедиа демонстрациями, выставками и др. Очередность выступления конкурсантов определяется в соответствии с проведенной жеребьевкой. Возможно участие группы поддержки.
     Критерии оценки:
     1. Общий интеллектуальный и культурный уровень конкурсанта
     2. Умение представить себя
     3. Педагогический артистизм
 
     2. «Сайт-портфолио».
     Участники конкурса не позднее 5 марта 2013 года размещают на личном интернет-сайте блоге, либо на сайте образовательного учреждения свое портфолио, отражающее инновационный опыт работы и демонстрирующее качество представления образовательной информации в сети Интернет.
     В портфолио должны быть включены:
     • Общие сведения об учителе (ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж работы, повышение квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма, достижения);
     • Результаты педагогической деятельности (материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.);
     • Научно-методическая деятельность (методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора используемых образовательных технологий; обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; разработка авторских программ; учебных, методических и иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы);
     • Внеурочная деятельность по предмету (список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеофайлы с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов другие документы.
     Конкурсное задание оценивается заочно.
     Критерии оценивания:
     Соответствие формы и содержания
     * соответствие типа ресурса (программного обеспечения) его содержанию и поставленным задачам, целостность и взаимосвязанность составных частей, логичность изложения материала;
     * позиционность и адресность (возможность активного восприятия материала для формирования системных фундаментально научных знаний, профессиональных и социально-значимых компетенций);
     * доступность и простота использования, реализация принципа познания нового через переход от известного к неизвестному, от простого к сложному при постоянном учете наивысшей границы возможностей учащихся;
     * обеспечение обратной связи для обеспечения креативной рефлексии новых сведений, выделения главного, систематизации материала. Содержательность:
     * актуальность содержания; его информативность, воспринимаемость, инновационность и оригинальность;
     * авторский характер опубликованных материалов; * отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины.
     Практическая значимость:
     * эффективность использования ожидаемая и реальная в образовательном учреждении, муниципальном образовании, регионе;
     * уровень использования и перспективы распространения в среде педагогов и учащихся;
     * пригодность для использования в различных учебных ситуациях.
     3. «Учебное занятие»
     Формат: проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
     Конкретная тема учебного занятия определяется самим участником.
     Критерии оценивания:
     • глубина и оригинальность раскрытия темы;
     • умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний;
     • умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
     • умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся;
     • глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
     Регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.
     4. «Разговор с обучающимися» (Классный час).
     Формат: Диалог: учитель – ученик. (30 мин.)
     Обсуждение с обучающимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают обучающиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель обучающихся называет вопрос, выбранный группой.
     Критерии оценивания:
    · глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
    · умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
    · умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
    · умение слушать, слышать, понимать позиции обучающихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них (проявление импровизационных умений);
    · умение включить каждого обучающегося в обсуждение и формирование выводов.
    Рекомендации по готовности учителя к классному часу:
    1. Банк импровизаций (домашние заготовки).
    · Словесные действия: монолог, реплики, фразы и др.
    · Физические действия: взгляд, жест, спортивные упражнения и др.
    · Словесно-физическое действие: игра, розыгрыш, импровизационная сценка и др.).
    2. Примерные технологии, формы, приемы которые могут составить основу проведения классного часа в режиме импровизации: технология «Дебаты», технология «Педагогическое общение», технология «Кейс-стади», универсальная технология «Интеллект-карт»; формы - «Спрашивайте- отвечаем», анализ ситуации, деловая игра; приемы - инициирование, представление поведенческого образа, «возвышение партнера общения», «вопрос в связи с обстоятельствами», «тезис – аргумент – иллюстрация» и др.
    Тематические направления классных часов
    1. «Духовность, доброта, нравственность»
    2. «Труд и творчество»
    3. «Семья»
    4. «Природа»
    5. «Ребенок в опасности»
 
    Возрастная группа 1-4 классы:
    1. Мудрые заповеди предков, чему они учат?
    2. Красота и труд вместе идут.
    3. Моя семья - мое богатство.
    4. Охранять природу - значит охранять родину (М.Н. Пришвин).
    5. Жестокость - сестра трусости.
    Возрастная группа 5-8 классы:
    1. Жить с достоинством, что это значит?
    2. Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?..
    3. Любовь к Родине начинается с семьи (Ф. Бэкон).
    4. «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достоевский).
    5. Жестокость и насилие в жизни: как противостоять им?
    Возрастная группа 9-11 классы:
    1. «Разумное и нравственное всегда совпадают» (Л.Н. Толстой).
    2. Творчество - единственный способ самореализации «Я»: аргументы «за» и «против».
    3. Говорят, что есть проблема «отцов» и «детей». Так ли это?
    4. Экология природы - экология души.
    5. Чем жестокость умней - тем опасней.
    5. «Родительское собрание (Беседа с родителями).Заочная форма.
    Участники конкурса представляют видеоролик продолжительностью
5 – 7 минут по самостоятельно избранной тематике, отражающей актуальные проблемы воспитания детей в семье.
    Примерные направления: ребенок и деньги; наказания и поощрения детей в семье; ребенок в опасности.
    Видеоролик раскрывает педагогическую ситуацию, требующую принятия решения. Оценивается:
    Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
    Умение найти и предложить пути ее решения;
    Умение взаимодействовать с родителями.
    Конкурсное задание оценивается заочно.
    Конкурсные мероприятия второго тура
    1. «Педагогический совет»
    Тема «В мастерстве учителя успех ученика»
    Формат: разработка группового педагогического проекта в группах по 2-3 человека. Состав группы определяется жеребьевкой за день до начала конкурса.
    Эффективность командной работы оценивается членами жюри.
    Представление и защита проектов осуществляется перед членами педагогического совета (роль участников педсовета играют все участники конкурса, жюри и гости) в форме компьютерной презентации.
    На защиту отводится 20 минут, затем следуют ответы на вопросы аудитории. Качество вопросов членов педсовета (участников конкурса), взаимодействие в процессе дискуссии оценивается жюри и суммируется в общем результате конкурсанта за конкурсное мероприятие.
    Критерии оценивания:
    • актуальность темы, социальная значимость проекта;
    • целостность подхода; • оригинальность идей и содержания;
    • разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта;
    • возможность распространения (тиражируемость) проекта;
    • культура представления проекта; • качество взаимодействия с аудиторией;
    • уровень вовлеченности участников группы в разработку и защиту проекта.
 
    Время представления и защиты группового проекта: до 30 минут, включая ответы на вопросы.
    VI. Жюри смотра-конкурса
    Для оценки действий конкурсантов на всех этапах смотра-конкурса создается жюри, которое оценивает конкурсы и ведет общий подсчет баллов по всем конкурсам.
    Для проведения смотра-конкурса в составе жюри создаются предметные комиссии, участвующие в оценке конкурсов: «Учебное занятие», «Классный час», «Сайт-портфолио» и «Родительское собрание». Составы предметных комиссий и жюри утверждаются приказом МОО.
    Жюри на основании результатов участников смотра-конкурса во втором туре смотра-конкурса принимает решение об определении победителя конкурса, на основании результатов участников смотра-конкурса в первом и втором турах, об учреждении отдельных номинаций либо призовых мест, что подтверждается протоколами заседания жюри.
     VII. Подведение итогов смотра-конкурса
      Итоги конкурса подводятся в два тура.
Первый тур: по сумме баллов пяти конкурсов определяются сильнейшие участники, которые выходят во второй тур.
Баллы, набранные участниками в первом туре конкурса, являются проходными для участия во втором туре. Баллы первого и второго туров суммируются. Второй тур: по сумме баллов, набранных участниками конкурса, определяется победитель, который объявляется «Учителем года - 2013» Катангского района, остальные участники являются лауреутами конкурса. Победитель и лауреаты награждаются грамотами МОО и ценными подарками.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz